16:17 

Учимся программировать на С++. Лекция 2. Первая программа.

ToxicSpider
Бритуля - Богиня
Привет!

На сегодняшней лекции мы напишем и разберем свою первую программу на С++. Существует традиция, по которой изучение языка программирования начинается с программы, которая выводит на экран фразу "Hello World" и мы, из уважения к традициям начнем также.

Так как сегодня компьютер не работает с черным экраном ДОС, то эту фразу мы увидим в редакторе, в нижнем экране. Более того, эта программа у нас уже написана, если вы ставили редактор по моей инструкции. НО напишем это еще раз, а потом разберем то, что написали. Итак, код:



На самом деле, сказать, что мы разберем абсолютно каждую строчку нельзя, так как чтобы понять каждую из них, нужно на каждой остановиться и много-много объяснять, а на данном этапе это пока не нужно. Своими объяснениями я только запутаю читателя и он навсегда забросит эту идею - выучить С++.

Но всмотримся в то, что мы видим: наша программа расположена между строк:
int main() {
и
return 0;

Пока что программа, для нас, состоит из одной только строки: cout << "Hello World" << endl;
Ко всему остальному мы пока будем относиться как к обязательному шаблону, который должен присутствовать в каждой программе, написанной на С++.

Окей, пошагаем от того минимума, который у нас пока есть:

cout - говорит компилятору "выведи на экран то, что я тебе сейчас напишу"

<< - это "разделитель" между разными выводами (а они у нас разные, увидим ниже)

"Hello World" - кавычки, в которых заключена фраза, говорят: "все, что между кавычек не пытайся интерпретировать или понять. Это просто фраза. Возьми ее так, как она есть и выведи на экран"

endl - заметим, что эта фраза без кавычек (как и cout), то есть это символ, который компилятору нужно понять и интерпретировать. И компилятор понимает этот символ, как "перейди на следующую строку"

Чтобы лучше понять, что я сказал про "endl" измените программу следующим образом: cout << "Hello" << endl << "World" << endl; и запустите. Вы увидите, что слово "World" написано с новой строки

Отлично, если мы с этим разобрались, то нам осталось обратить внимание на последний символ, но ОЧЕНЬ важный - точка с запятой в конце. ЗАПОМНИТЕ! любая строчка в языке С++ должна заканчиваться точкой с запятой, кроме очень редких случаев, о которых мы поговорим позже.

Теперь осталось осветить последний момент: если мы присмотримся к программе, которую сгенерил Эклипс и сравним с тем, что написали мы, мы увидим такие отличия: в программе, написанной Эклипсом есть ряд фраз, начинающихся с символа // (два слеша). Что это такое? Символ "два слеша" говорит компилятору: то, что написано после него и до конца строки - просто пропусти. Это написано НЕ для тебя.

А для кого это написано? Это называется "комментарий". Дело в том, что далее мы столкнемся с программами, которые будут более сложными, чем наша первая. Иногда решения программиста не всегда понятны и комментарии призваны для того, чтобы например, программист оставил себе (или другому программисту) пометки в коде, которые объясняют то или иное действие. Эти пометки НЕ часть программы, они созданы для людей, читающих код.

Частенько комментарии используют для того, чтобы "выключить" кусок кода и скомпилировать программу без него. Это помогает в отлаживании программы и в отлове ошибок. К этому мы еще вернемся.

Есть еще один способ оставить комментарии в коде. Если нам нужно написать текст комментария, состоящий из многих строк, то вместо того, чтобы каждую строку начинать с символа "2 слеша", можно в начале текста поставить /* (слеш и звездочку), а в конце */ (звездочку и слеш, в обратном порядке). Это будет знаком для компилятора - все, что между этими символами - не твоего ума дело! К примеру:

/* здесь написан
большой и длинный текст
который компилятору
не нужно понимать
*/

Все эти строки компилятор пропустит.

Итак, на этом уроке мы научились выводить сообщения на экран, и выучили несколько специальных символов. Начало положено. Можно потренироваться с этой программой, изменяя способы вывода, посмотреть, что будет, если мы напишем что-то типа cout << "Hello: " << 4 << endl;, поиграться с символом "endl" и так далее. Не за горами урок, в котором мы углубим свои знания!

Удачи!

@темы: C++

URL
Комментарии
2012-03-19 в 22:56 

ToxicSpider
Бритуля - Богиня
den/m/dems, не пойму, почему он подчеркивает красным некоторые слова..... странно как-то....
по-идее, это - ошибка компиляции. Так бывает, если он не может найти путь к iostream, но если бы это было так, то он бы не скомпилировал и не отработал.

Ты перегружала эклипс? Не помогает? Эти подчеркивания будут мешать и сбивать с толку.

Попробуй нажать или просто навести мышь на знак вопроса возле #include - что пишет?

З.Ы. Я так понимаю, что пока все понятно по материалу?

URL
2012-03-19 в 23:55 

лекции до 8й все ясно) дальше потом расскажу точнее, сейчас не помню точно.
unresolved inclusion - выводит при вопросе.

2012-03-20 в 00:47 

ToxicSpider
Бритуля - Богиня
unresolved inclusion - выводит при вопросе.
Попробуй почитать

URL
2012-03-24 в 00:32 

странно, он на секунду прекратил выводить сообщения об ошибках, потом снова стал.
пока не мешает.
я понимаю, нафига оно таки нуждается в поправке, но найти не могу, где косяк. вроде, дефолтно все + выкачались пара библиотек. или как они на русском... чтобы брать информацию оттуда

2012-03-24 в 03:08 

ToxicSpider
Бритуля - Богиня
den/m/dems, ты скачала версию эклипса CDT?
потому что по-молчанию, эклипс - это среда разработки Java, а не С++

Это желательно исправить, потому что эти подчеркивания помогают искать ошибки, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО будут, как только начнешь писать программы, сложнее, чем Hello World

URL
2012-03-24 в 13:18 

да я понимаю, конечно, как в любом компиляторе
угу, файлы все и сам эклипс, перезагрузился комп
пока без результатов.
я еще потом взгляну вечером, чего там за проблема. просто комп мамин, я тут на правах гостя задержавшегся)))

   

Godney

главная